-
Виды тормозных колодок велосипеда и их обслуживание
Велосипедный сервис в Москве от компании МОСВЕЛОРЕМОНТ. Выездной мастер 🧑🔧
Тормозные колодки на велосипедах бывают двух основных типов: для ободных тормозов и для дисковых тормозов.
- Колодки для ободных тормозов (V-brake, Cantilever, U-brake, и т.д.): Эти колодки обычно имеют длинную, узкую форму и прямо нажимают на обод велосипеда, чтобы остановить велосипед.
- Колодки для дисковых тормозов: Дисковые тормозные колодки обычно меньше по размеру и нажимают на дисковый ротор, чтобы остановить велосипед. Они бывают двух видов: металлические и органические (резиновые). Металлические колодки более долговечны и обеспечивают лучшую работу при высоких температурах, но они могут изнашивать ротор быстрее и создавать больше шума. Органические колодки обычно обеспечивают более тихую работу и более "мягкий" тормозной отклик, но они изнашиваются быстрее, особенно в мокрых или грязных условиях.
Обслуживание тормозных колодок
- Проверка износа: Регулярно проверяйте тормозные колодки на износ. На большинстве колодок есть специальные маркеры износа. Если эти маркеры становятся невидимыми, или если толщина колодки становится меньше 1 мм, колодки следует заменить.
- Чистка: Колодки и обод или ротор следует держать в чистоте, чтобы убедиться, что тормоза работают эффективно. Используйте специальные средства для чистки ободов/роторов, чтобы убрать грязь и масло.
- Замена: Когда приходит время заменить тормозные колодки, убедитесь, что вы правильно установили и отрегулировали их. Важно, чтобы они были правильно выровнены с ободом или ротором и не касались покрышек или других частей велосипеда. После установки новых колодок, их обычно надо "притереть" — т.е. прокатиться на велосипеде и несколько раз мягко затормозить, чтобы обеспечить правильное сцепление между колодками и ободом/ротором.
В любом случае, если у вас есть сомнения в своих способностях обслуживания тормозной системы, обратитесь к профессиональному веломеханику.
Сравнительная таблица типов велосипедных тормозов
V-brake | Cantilever | U-brake | Дисковая механика | Дисковая гидравлика | |
---|---|---|---|---|---|
Сила торможения | Хорошая | Средняя | Хорошая | Отличная | Отличная |
Обслуживание | Простое | Сложное | Среднее | Среднее | Сложное |
Совместимость с крыльями и багажниками | Хорошая | Хорошая | Плохая | Отличная | Отличная |
Стоимость | Низкая | Низкая | Средняя | Средняя | Высокая |
Прочность и долговечность | Хорошая | Хорошая | Хорошая | Отличная | Отличная |
Устойчивость к грязи и погодным условиям | Средняя | Средняя | Плохая | Отличная | Отличная |
Некоторые общие рекомендации:
- V-brake: Отлично подходит для городских велосипедов и туристических велосипедов, где важны низкая стоимость и простое обслуживание.
- Cantilever: Используются на некоторых туристических велосипедах и велосипедах для циклокросса. Они требуют больше настройки и могут быть сложнее в обслуживании.
- U-brake: Обычно используются на BMX велосипедах.
- Дисковая механика (или механические дисковые тормоза): Хорошее решение для горных велосипедов и велосипедов для грунтовых дорог, где важны надежное торможение в любых условиях.
- Дисковая гидравлика (или гидравлические дисковые тормоза): Это наиболее эффективный тип тормозов, который обеспечивает сильное и стабильное торможение при любых погодных условиях. Они идеально подходят для горных велосипедов и шоссейных велосипедов высокого уровня, но они более дороги и могут быть сложнее в обслуживании.
Оставить заявку 🚴♀️
До переборки
После переборки